the-company-citroen-is-preparing-his-weapons-for-the-wtcc-sedan-c-elysee-25-07-13-1Российским болельщикам более-менее знаком только кузовной чемпионат мира: показывает канал Eurosport, в прошлом году там искала счастья фирменная команда АвтоВАЗа. Серия эта весьма молодая — в нее в 2005 году преобразовали европейский кузовной чемпионат, который, в свою очередь, «вырос» из итальянского. В разные годы свои заводские команды имели BMW, Seat, Alfa Romeo, Honda, Ford и Lada. Но в сезоне-2010 марок с заводской поддержкой осталось всего две — Chevrolet и BMW, Испанцы из Сеата, выиграв два титула подряд, чемпионат покинули… Но не до конца — завод оказывает помощь частной команде Sunred.
Одна из основ успеха у зрителей (и источник трений с участниками) — принцип уравнивания возможностей. Во-первых, за успех пилота штрафуют добавлением балласта. Во-вторых, если производитель может доказать, что его машина находится в заведомо неравных условиях с конкурентами, организаторы разрешат отступить от строгих правил класса S2000. Например, двигатель гоночного Chevrolet Lacetti (по сути. Opel С20ХЕ) никогда на корейский седан не ставился. Присутствует в чемпионате и зачет для гонщиков-частников, так называемый Independents’ Trophy.
Текущий сезон для WTCC промежуточный — в следующем году ожидается переход на бензиновые турбомоторы объемом 1,6 литра. Судя по первому этапу чемпионата в Бразилии, основная борьба развернется как раз между пилотами Chevrolet и сеатовцами, выступающими за команду Sunred: сейчас в чемпионате на пару лидируют Иван Мюллер (Chevrolet) и Габриэле Тарквини (Seat).