instruktor_thumb    Разговор водителя с инспектором ДПС — это всегда спор. Кто его выиграет, а кто проиграет?
В словесных баталиях далеко не всегда побеждает тот, кто прав. Иной раз достаточно поставить оппонента в тупик, задав провокационный вопрос, и можно праздновать победу. Но это сегодня. Через день-другой после пополнения знаний инспектор (или водитель) наверняка готов будет оспорить то, с чем он еще недавно согласился.
Спор — это как быстрая игра в шахматы — блиц. К выигрышу приводят не только сделанные нами сильные ходы, но и слабые ответы соперника. Их мы и используем. Победа вряд ли придет к Вам после первой же фразы. Но чтобы сыграть достойно, надо бы дебют (читай начало разговора с инспектором) не провалить. Знать необходимо основы. Иначе в тупике окажемся сами. Проиллюстрирую для наглядности на примере.

Едет мой приятель на десятиместном внедорожнике. Такое бывает, когда есть сиденья в багажнике.
Инспектор ДПС, остановивший транспортное средство заметил, что ремни не пристегнуты.
— Сержант Незнайкин, — представился он и сразу быка за рога.
— Как же так, товарищ водитель?
Нехорошо. Нарушаем.
Сколько знаю приятеля, он всегда спокойный как удав. Вот и ответ у него под стать. Тихо так, но безапелляционно:
— Так я же в автобусе.
Инспектор насупился брови. Я не говорю, рот открыл, челюсть опустил на мостовую. Не было этого. Непробиваемый парень, он же Незнайкин. Просто сдвинул брови к переносице:
— Да-а?
Может, не понял чего.
— И категорию «D» из-за этого пришлось открыть.
Мой приятель добродушно улыбается. Сержант крутит права. Правой рукой уже начал чесать затылок. Эх, недогадливый парень. Все же ясно как день.
— Вы где-нибудь видели, чтобы водитель в автобусе пристегивался?
— Не-е-ет… — то ли разочарованно, то ли удивленно сопит Незнайкин.
Вот оно… свершилось! Только что с его непосредственным участием… открыли Америку. Круглая оказалась… и не на каких слонах не стоит! На большой черепахе плавает! А ведь на курсах повышения квалификации «нам» такого не рассказывали! Сколько лет живи, а все равно что-нибудь да не знаешь!
Через тридцать секунд мой знакомый уже ехал по своим делам дальше, а сержант Незнайкин так и застыл в позе мыслителя. Что он делал: то ли затылок чесал, то ли оставшееся количество волос пересчитывал — науке осталось неизвестно. Но еще какое-то время проезжающие мимо автомобили его не интересовали.
Кто победил в споре, надеюсь, понятно. Тот, кому удалось озадачить противника. Если бы на месте инспектора был сержант Знайкин, он бы легко парировал:
— А кто Вам сказал, товарищ водитель, что в автобусе пристегиваться не положено?
Правила дорожного движения п. 2.1.2:

«При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями…»

И все.
— Подскажите, где Вы нашли про автобусы? Сами придумали? В Правилах такого нет!
И согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях пятьсот рубликов из Вашего кармана за это полагается. Разумеется, не инспектору ДПС — он на зарплате сидит, вон какие щеки (шутка)! Идите, платите в кассу. Государство найдет применение тем деньгам, которые у Вас лишними оказались.
Вывод из этой истории напрашивается такой: к разговору надо быть готовым заранее. Знать, что и когда следует говорить. Если есть возможность удивить противника или застать его врасплох, пользуйтесь ею.
Цель этой книги — дать возможность почувствовать водителю, что с инспектором ДПС можно разговаривать на равных, отстаивать свои права и побеждать. Мы с Вами вытащим на свет аргументы, к которым редко кто прибегает. Разберем варианты возможного развития событий, а защищаться будем до селе почти неизвестным простому водителю знанием ГОСТа. Есть такая штука. Не слышали? Да-да, ГОСТ и Правила дорожного движения идут рука об руку. Ох, какие варианты на дороге порой возникают!