Разговор водителя с инспектором ДПС — это всегда спор. Кто его выиграет, а кто проиграет?
В словесных баталиях далеко не всегда побеждает тот, кто прав. Иной раз достаточно поставить оппонента в тупик, задав провокационный вопрос, и можно праздновать победу. Но это сегодня. Через день-другой после пополнения знаний инспектор (или водитель) наверняка готов будет оспорить то, с чем он еще недавно согласился.
Спор — это как быстрая игра в шахматы — блиц. К выигрышу приводят не только сделанные нами сильные ходы, но и слабые ответы соперника. Их мы и используем. Победа вряд ли придет к Вам после первой же фразы. Но чтобы сыграть достойно, надо бы дебют (читай начало разговора с инспектором) не провалить. Знать необходимо основы. Иначе в тупике окажемся сами. Проиллюстрирую для наглядности на примере.
Едет мой приятель на десятиместном внедорожнике. Такое бывает, когда есть сиденья в багажнике.
Инспектор ДПС, остановивший транспортное средство заметил, что ремни не пристегнуты.
— Сержант Незнайкин, — представился он и сразу быка за рога.
— Как же так, товарищ водитель?
Нехорошо. Нарушаем.
Сколько знаю приятеля, он всегда спокойный как удав. Вот и ответ у него под стать. Тихо так, но безапелляционно:
— Так я же в автобусе.
Инспектор насупился брови. Я не говорю, рот открыл, челюсть опустил на мостовую. Не было этого. Непробиваемый парень, он же Незнайкин. Просто сдвинул брови к переносице:
— Да-а?
Может, не понял чего.
— И категорию «D» из-за этого пришлось открыть.
Мой приятель добродушно улыбается. Сержант крутит права. Правой рукой уже начал чесать затылок. Эх, недогадливый парень. Все же ясно как день.
— Вы где-нибудь видели, чтобы водитель в автобусе пристегивался?
— Не-е-ет… — то ли разочарованно, то ли удивленно сопит Незнайкин.
Вот оно… свершилось! Только что с его непосредственным участием… открыли Америку. Круглая оказалась… и не на каких слонах не стоит! На большой черепахе плавает! А ведь на курсах повышения квалификации «нам» такого не рассказывали! Сколько лет живи, а все равно что-нибудь да не знаешь!
Через тридцать секунд мой знакомый уже ехал по своим делам дальше, а сержант Незнайкин так и застыл в позе мыслителя. Что он делал: то ли затылок чесал, то ли оставшееся количество волос пересчитывал — науке осталось неизвестно. Но еще какое-то время проезжающие мимо автомобили его не интересовали.
Кто победил в споре, надеюсь, понятно. Тот, кому удалось озадачить противника. Если бы на месте инспектора был сержант Знайкин, он бы легко парировал:
— А кто Вам сказал, товарищ водитель, что в автобусе пристегиваться не положено?
Правила дорожного движения п. 2.1.2:
«При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями…»
И все.
— Подскажите, где Вы нашли про автобусы? Сами придумали? В Правилах такого нет!
И согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях пятьсот рубликов из Вашего кармана за это полагается. Разумеется, не инспектору ДПС — он на зарплате сидит, вон какие щеки (шутка)! Идите, платите в кассу. Государство найдет применение тем деньгам, которые у Вас лишними оказались.
Вывод из этой истории напрашивается такой: к разговору надо быть готовым заранее. Знать, что и когда следует говорить. Если есть возможность удивить противника или застать его врасплох, пользуйтесь ею.
Цель этой книги — дать возможность почувствовать водителю, что с инспектором ДПС можно разговаривать на равных, отстаивать свои права и побеждать. Мы с Вами вытащим на свет аргументы, к которым редко кто прибегает. Разберем варианты возможного развития событий, а защищаться будем до селе почти неизвестным простому водителю знанием ГОСТа. Есть такая штука. Не слышали? Да-да, ГОСТ и Правила дорожного движения идут рука об руку. Ох, какие варианты на дороге порой возникают!
РАЗГОВОР С ИНСПЕКТОРОМ
Posted by ivanmayg_pddrnew in Инспектор! ГОСТ на моей стороне on 03.05.2009 14:34 / no comments
Tags: Инспектор! ГОСТ на моей стороне!
Свежие новости:
-
Безопасность за рулем мотоцикла превыше всего
17 Ноя, 2015
-
Критерии продвижения сайта в Киеве
9 Дек, 2022
-
Продвижение сайта в Киеве стоимость
20 Сен, 2022
-
Обзор Fiat Panda Cross Hybrid 2020
6 Фев, 2020
-
Обзор Peugeot 208 GT Line Puretech 130 2020
3 Фев, 2020
-
Обзор Skoda Superb iV SE-L 2020
26 Янв, 2020
-
Безопасность за рулем мотоцикла превыше всего
17 Ноя, 2015
-
Критерии продвижения сайта в Киеве
9 Дек, 2022
-
Продвижение сайта в Киеве стоимость
20 Сен, 2022
-
Обзор Fiat Panda Cross Hybrid 2020
6 Фев, 2020
-
Обзор Peugeot 208 GT Line Puretech 130 2020
3 Фев, 2020
-
Обзор Skoda Superb iV SE-L 2020
26 Янв, 2020
- No comments
ALFA ROMEO
AUDI
BENTLEY
BMW
CHERY
CHEVROLET
CITROEN
FIAT
FORD
GMC
HONDA
HYUNDAI
INFINITI
JAGUAR
KIA
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
RENAULT
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
АВТОВАЗ
Инспектор! ГОСТ на моей стороне!
Как грамотно "обуть" водителя на дороге
Новости Авто
ПДД
Полезные советы
Уроки вождения
Устройство автомобиля
Comments are closed
Sorry, but you cannot leave a comment for this post.