буксировка автомобиля1Ваш автомобиль является сложным устройством, состоящим из множества элементов, любой из которых может в определенный момент выйти из строя. Хорошо, если ваших умений и знаний достаточно, чтобы самостоятельно устранить неисправность и добраться домой. Но ведь бывает и так, что поломка оказывается слишком серьезной, и своими силами ее уже не исправить. В таком случае самый разумный выход – воспользоваться буксиром. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы захватить с собой буксирный трос. Он должен быть достаточно крепким и надежным, лучше, чтобы он был произведен из нейлона. Он удобен в обращении, занимает немного места, является достаточно прочным и эластичным. Правила дорожного движения указывают, что длина буксировочного троса не должна превышать четырех-шести метров. На нем также должны быть закреплены флажки яркого, заметного в любое время суток цвета, в количестве трех-пяти штук, расположенных через одинаковые промежутки длины. Лучше использовать тросы со специальной защелкой-карабином, а не просто привязывать машину, потому что карабины намного надежнее и выдерживают больший вес. Убедитесь, что карабин троса защелкнут достаточно надежно.
Найдите авто, водитель которого смог бы тянуть вас с помощью буксирного троса. Отбуксовывая машину, хорошо было бы позаботиться о том, чтобы за рулем двигающегося авто был опытный водитель, хорошо знающий все тонкости этого сложного процесса. В противном случае нервничать будете вы оба. буксировка автомобиля2
До начала коллективного движения договоритесь с другим водителем о выбранной скорости, а также условьтесь о предупредительных сигналах. Например, ведущий водитель чаще всего оповещает того, кто находится за рулем ведомого автомобиля о будущем маневре с помощью сигналов указателей поворотов. Вы, в свою очередь, должны продублировать полученный сигнал, чтобы дать понять, что вам все ясно. Звуковые сигналы или свет фар дают возможность обеим водителям предупредить друг друга о вынужденных остановках, а частые загорания стоп-сигнала ведущего авто означают возможность торможения. Начиная движение, ведущий водитель должен обязательно включить ближний свет, а ведомый — сигнал аварийной сигнализации. С помощью таких сигналов вы предупредите других участников дорожного движения о том, что двигаетесь на буксире.
Главный нюанс движения на буксире состоит в том, что буксировочный трос все время должен быть туго натянутым. Только при этом условии вы будете двигаться плавно, без рывков. Трогая с места, ведущее авто должно плавно натянуть трос и прибавлять газ только после того, как убедится, что ведомое авто двинулось. Разгоняйтесь и переходите на другую передачу осторожно, плавно и без резкого натяжения троса, чтобы скорость не снижалась. Будьте особенно внимательными на поворотах, объездах, спусках и подъемах. Ответственность и за свою, и за другую машину во время таких маневров ложится на водителя ведущего авто. Но на водителя ведомого авто ложится не меньшая ответственность во время подъемов и спусков. Не должно быть ни переключений передач, ни резких торможений. Нужно выполнять подъемы и спуски легко, плавно, «на одном дыхании». Учитывайте также то, что у водителя ведомого авто плохой обзор, поэтому нужно немного сместиться к центру дороги во время движения, но соблюдать осторожность.