stepway-300x200Внушительный клиренс, пластиковый обвес, рейлинги на крыше – перед нами новый Renault Sandero Stepway. По сути своей, это все тот же, полюбившийся нам, городской хетчбек Sandero, «подпрыгнувший» на 2 сантиметра выше от асфальта и облачившийся в «пластиковые доспехи». Однако не назвать этот автомобиль уникальным нельзя. А уникальность его в том, что у Степвея попросту нет конкурентов на российском рынке. К примеру,  Ford Fusion и Skoda Fabia Scout стоят заметно дороже, при этом проигрывают Степвею в борьбе с городскими бордюрами и проселочными дорогами.

Выглядит Степвей, не в пример, нарядней пятидверки, к тому же такой тюнинг покупатели получают без каких либо переплат – цена автомобиля 445 тысяч рублей. За столь скромную по нынешним временам сумму покупатель получит два аэрбега, АБС, «кондей», диски из легкого сплава и окраску кузова краской «металлик». Согласитесь, не плохо. За схожую версию обычного Сандеро пришлось бы заплатить 465 тысяч рублей, но не торопитесь, здесь, то и идет маркетинговая игра специалистов из Рено.

За эти деньги Степвей оснащен не 16V двигателем, а 8V, электропривода и обогрева зеркал в нем нет, дистанционного отпирания дверей тоже нет и перечислять можно еще долго. Положение усугубляет, и отсутствие каких-либо других версий или возможности доукомплектовать Степвей. Однако даже такая ситуация не отпугнула от «лифтованного» Сандеро потенциальных покупателей.

Говорить о качестве материалов отделки салона не приходится – они бюджетные, как и раньше. Поговорим лучше о двигателе, что трудится под капотом Рено. Если на шестнадцатиклапанной версии Сандеро можно тронуться даже с третьей передачи, то у Степвея с его V8 тяги на низах еще больше. Поэтому чтобы добиться хоть какой-то разгонной динамики, эластичный внизу мотор необходимо раскручивать до высоких оборотов.

КПП по-прежнему собрана и избирательно, но немного длинные ходы рычага и неравномерность усилий при переключении на разные передачи, добавляют, как минимум, чайную ложку дегтя.

Подвеска и управляемость Степвея надежны, хотя и вызывают некоторые нарекания. Удерживать Сандеро Степвей в поворотах стало чуть сложнее, а крены кузова незначительно, но увеличились. При этом пружины и амортизаторы стали чуть жестче.

Однако, при всех, казалось бы, очевидных недостатках, очереди на новенький Степвей растянулись на много месяцев вперед. Ни в этом ли и есть его уникальность?