Вопрос, который мне задают чаще всего, также самый простой», — говорит Мэтью Эйвери, директор по исследованиям в области страхования в Thatcham Research. «Какая самая безопасная машина на дороге?» Я начинаю думать, что ответ — белый Ford Fiesta, — говорит он, кивая на довольно убедительный макет того же самого автомобиля, припаркованного на взлетно-посадочной полосе перед нами.

«Fiesta», о которой идет речь, состоит из гибких съемных пластиковых панелей, достаточно свободно закрепленных на подвижном основании, которое выглядит как увеличенный лежачий полицейский. Фактически это мобильная роботизированная цель, колеса которой спрятаны под ней, и максимальная скорость около 15 миль в час. И Thatcham использует его для проектирования, разработки и проверки новой серии испытаний новейших систем безопасности и предотвращения столкновений, установленных на новых автомобилях.

«В этих системах используются стереокамеры, радарные датчики и сложное программное обеспечение для обработки изображений, чтобы распознавать угрозы, прежде чем реагировать на них», — говорит Эйвери. «Люди могут подумать, что мы можем просто покататься на куче пустых картонных коробок, чтобы проверить систему AEB [автономное экстренное торможение] на автомобиле, но их не так легко одурачить.»

«Инженеры-разработчики отрасли говорят нам, что мы должны использовать реалистичные цели, чтобы правильно запускать системы. Поэтому я не удивлюсь, если узнаю, что эти системы особенно хорошо распознают белый Ford Fiestas», — добавляет он, шутя, -« потому что именно такой автомобиль выглядит нашей целью».

Мы с Эйвери и его командой инженеров-исследователей узнаем, какие именно испытания этих вспомогательных технологий вождения были разработаны Thatcham, поскольку они должны стать параллельной частью нового режима испытаний безопасности автомобилей Euro NCAP позже в этом году.

Основанная в 1969 году страховой компанией, Thatcham теперь является подписавшей стороной Euro NCAP. «Двадцать процентов от общего показателя безопасности Euro NCAP, который получает новый автомобиль сегодня, определяется эффективностью его систем помощи водителю, — говорит Эйвери, — и вы уже получаете скидку 10% на свою страховку, если выбираете автомобиль с AEB.

Как объясняет Эйвери, отраслевая картина, на которую мы сейчас смотрим, — это ситуация, когда почти каждый крупный производитель автомобилей устанавливает на свои автомобили так называемые системы помощи водителю «SAE level two»: системы контроля полосы движения, которые будут препятствовать вам. Например, от смены полосы движения на пути другого автомобиля или адаптивных систем круиз-контроля, которые не только распознают текущее ограничение скорости, но также могут автоматически принять его.

«Но все они очень разные, — говорит Эйвери, — поэтому существует реальная необходимость оценивать их эффективность в строго объективном смысле, [для которого Thatcham разработал тщательно повторяемые тесты, проводимые роботами], а также насколько чувствительны они». настроены, насколько хорошо они интегрированы в опыт вождения и насколько они полезны».