зимнее дизельное топливо1Многие опытные водители уверены, что основные проблемы в использовании двигателя в зимнее время возникают из-за использования дизельного топлива, которое не соответствует сезону.
Стандарт устанавливает три основных вода дизельного топлива. Самый распространенный вид — летнее топливо, применяющиеся от О° С и выше. Зимнее дизтопливо применяют при низкой температуре (до -30 °С). При температурах ниже тридцати градусов следует применять арктический дизель.
Отличительная черта дизтоплива — температура, при которой происходит его помутнение. То есть это та температура, при достижении которой парафины, содержащиеся в топливе, теряют прозрачность, начиная кристаллизоваться. Солярка действительно начинает мутнеть, а если температура продолжает снижаться, то горючее приобретает структуру киселя или застывшего жирного супа. Кристаллизуясь, мелкие парафины забиваются в порах топливного фильтра и предохранительной сеточки, каналы трубопровода и тем самым вызыввают паралич работы двигательной системы. Летнее топливо помутнеет уже при минус пяти градусах, а зимнее – только при -25.
ни по цвету, ни по запаху вы не отличите зимняю соляру от летней. Поэтому так и происходит, что только заправщк знает, что на самом деле он заливает в бак вашего авто.
Использование не подходящего по сезону топлива – большая проблема для двигателя. Но опыт все же поазывает, чтог при соблюдении некоторых условий можно и зимой эксплуатировать дизель на летней соляре.
Если нет возможности залить подходящее зимнее дизтопливо, можно воспользоваться смесью летней солярки и керосина. Пропорция смеси зависит от температуры воздуха. Например, при минус двадцати-тридцати градусах рекомендовано использовать смесь из 80-90 % солярки и соответственно 10-20 % керосина. Установлено, что даже длительная эксплуатация такой смеси в морозы не наносит существенного вреда деталям и узлам двигателя.
Керосин в такой смеси можно заменить обычным бензином, но делать это можно только в случае крайней необходимости. Проблема в том, что такая смесь ухудшит качество дизеля, повысит его жесткость, что вызывает износ цилиндров и поршней. К тому же обычно дизель выполняет дополнительную роль смазки для форсунок и элементов топливного насоса. При добавлении бензина его смазывающие свойства значительно ухудшатся, так что этим методом не стоит увлекаться.
Прекрсно, если у вас есть отапливаемый зимний гараж. Но ставьте туда автомобиль с полным баком, потому что большие объемы горючего эффективнее сохраняют тепло и более медленно остывают. При таком способе эксплуатации авто нельзя остужать неработающий двигатель больще двух-трех часов.
Особенно внимательно вы должны следить за водой, содержащейся в горючем. В зимнее время вода будет кристаллизоваться еще раньше, чем парафины. У многих дизельных иномарок на панели приборов есть датчик индикации. Если вы видите сигнал контрольной лампочки, немедленно слейте содержимое отстойника. А вообще лучше не затягивать с этим и не ждать сигналов индикатора, а регулярно удалять отстой, лучше раз или два в месяц.

В наше время в продаже появился большой выбор специальных депрессаторных присадок к дизтопливу. Автолюбители отзываются о них весьма положительно. Такая присадка может не только снизить температуру загустения горючего, но также удалить из солярки влагу. Вы сэкономите довольно приличное количество горючего и убережете двигатель, так что игра стоит свеч.