mazda3-hb-soulredcrystal-still-1В течение нескольких лет общепринятым является тот факт, что двигатели внутреннего сгорания в значительной степени достигли пика своего внутреннего развития. Поэтому, когда появилась компания, претендующая на подлинное нововведение, мы обратили на это внимание.Этот автомобиль — Mazda 3. Да, как вы, вероятно, уже знаете, это скромный, левосторонний хэтчбек — первая модель от японского бренда, использующая свою революционную мототехнику Skyactiv-X.

Двигатель использует то, что другие производители не могли усовершенствовать в течение десятилетий: воспламенение от сжатия (как это используется в процессе сгорания дизельного топлива) бензина. При небольших нагрузках в цилиндр при очень высоком коэффициенте сжатия 16,3:1 заталкивается обеднённая топливно-воздушная смесь. Однако, в одиночку оно так не воспламеняется. Так как поршень сжимает обедненную смесь, небольшое количество более богатой топливной смеси выбрасывается к свече зажигания.

По мере того, как это воспламеняется, оно дополнительно увеличивает давление, в свою очередь, воспламеняя более скудную смесь, заполняющую цилиндры, сжигая ее более чисто и эффективно.

Чтобы достичь этого, Mazda использует наддув, но это не для увеличения мощности — просто для подачи достаточного количества воздуха, чтобы поддерживать процесс бережливого горения. Если этой пугающей сложности недостаточно, 3 также получит мягкую гибридную систему 24 В, которая собирает энергию при замедлении и использует ее для ускорения.

Все, что вам действительно нужно знать, это то, что это бензиновый двигатель с наддувом, который развивает 178 л.с., выделяет всего 100 г/км CO2 и обещает 21 км/литр в реальном мире.

Тем не менее, у Mazda есть что-то большее, чем умные вещи под капотом. Для начала мягкая внешность уже завоевала популярность у подавляющего большинства. Старая модель была едва ли не уродлива, и она выглядела комковатой и неуклюжей по сравнению с изогнутыми и минималистичными линиями новой модели. Пропорции также выделяют его среди конкурентов: поразительно низкий капот, низкая крыша и крутой наклон заднего стекла, а также коренастая С-образная опора придают ей отличительную черту, как и аккуратные передние и задние легкие кластеры.

Все это означает, что, на мой взгляд, это самая красивая машина в своем классе, и, несмотря на мое разочарование, что мы не получили Soul Red, я доволен сочетанием Machine Grey, черных колес и, особенно, бордовой кожи. Этот интерьер — еще одна причина для Mazda по сравнению с более очевидным выбором класса.

Первое, что поражает при входе, — это восприятие качества, вызванное всем, к чему вы прикасаетесь и с чем взаимодействуете. Дверные карты и подлокотники обиты мягкой подкладкой, распределительные устройства чувствуют себя дорого подогретыми и приглушенными, а смесь материалов гораздо больше похожа на Mercedes, чем на Mazda.

Наша отделка GT Sport на одну ступень ниже верхней спецификации, и она переполнена такими функциями, как кожаные сиденья с подогревом, рулевое колесо с подогревом, 12-колоночная звуковая система Bose и многими другими. Даже базовые модели получают светодиодные фары, распознавание дорожных знаков и, что удивительно, радиолокационный круиз-контроль. Вход без ключа Mazda тоже отлично помогает, ведь запирать автомобиль с помощью прокрутки дверной ручки – довольно полезная идея.