Какие диски лучше выбрать -- кованые или литые1У многих автолюбителей возникает вопрос, какому виду дисков лучше отдать предпочтение – кованым (штампованным) или литым, и какая разновидность больше подходит для отечественных дорог. Нужно рассматривать эксплуатационные возможности дисков по следующим критериям:
• Стоимость.
• Качество.
• Практичность.
• Функциональность.
• Удобство.
В наши дни время всё больше места на нашем рынке автомобильных товаров завоёвывают литые диски, но кованые диски также традиционно пользуются популярностью у автоводителей. Дело в цене, потому что сейчас кованые диски стоят дешевле, и многие водители не желают тратиться на покупку модных литых дисков, к тому же не слишком хорошо зная особенности их использования.
Преимущества литых дисков заключаются в их повышенной твёрдости и пластичности. Въезжая на рытвину или бугорок, литые диски могут просто лопнуть, а вот металлические, кованые диски могут лишь слегка погнуться. При сильных ударах за счёт пластичности кованых дисков зимние покрышки обычно остаются неповрежденными. Погнутые кованые диски можно не выбрасывать, их без труда выпрямят в ближайшей шиноремонтной мастерской, а это значительно сокращает ваши расходы.
Есть свои преимущества и в тонкостях эксплуатации кованых дисков. Высокопрофильная резина лучше сидит именно на кованых дисках, а ведь такой вид резины оптимально подходит для проблемных отечественных дорог, потому что у нее есть свободные борты, противостоящие резким ударам. Благодяря своей износостойкости и прочности кованые диски лучше подходят для бездорожья. Вы сами можете заметить, что после зимнего сезона даже новые литые диски теряют свой вид и выглядят как старый хлам. С кованым диском такого не случится.
Практичность кованых дисков заключается в том, что на них намного удобнее устанавливаются камерные и бескамерные шины. В камерной покрышке невысокий борт диска. А в бескамерные оснащены специальной «юбочкой», позволяющей резине крепче уцепиться за край бортов и не выпускающие сжатый воздух наружу.
На кованый диск также намного удобнее одеваются балансировочные грузы с металлическими прищепками. Если возникло повреждение поверхности диска металлическими прищепками, грузик можно снять, почистить и опять закрасить. Если балансировка шин будет качественной, то они будут изнашиваться более равномерно и прослужат вам большее время.
Учитывая все перечисленные особенности, можно сделать вывод, что кованые диски больше подойдут и ездить на них вы сможете в любой сезон. Что касается литых дисков, то, возможно, со временем, когда цена на них снизится, а их качество повысится, все больше автолюбителей будут покупать и их.
Некоторые практичные автолюбители находят золотую середину и приобретают два комплекта шин и дисков: и зимние, и летние. Поскольку не рекомендуется слишком часто менять колёса автомобиля, то на зиму будет разумным использовать кованые диски, а летом — литые. Их обычно заменяют с началом нового сезона.
Чтобы защитить диски от повреждений и коррозии, на них часто наносят специальное хромированное напыление.