dodge_viper_gts-r_race_car_prototype_5Dodge Viper всегда был для меня автомобилем-героем. Простите за прямое клише из автомобильной книги, но я действительно так и есть, на стене моей спальни висел плакат, когда я еще был ребенком.

Этот плакат был скорее всего с более ранней и оригинальной моделью RT/10, которая была запущена в 1992 году. Viper празднует 25 лет в этом году, и это, кажется идеальным предлогом, чтобы вернуться к этому сердитому американскому избытку.

Первые концепт-кары производственной версии Viper были впервые представлены в 1989 году на автосалоне в Детройте. Три года понадобилось инженерам, чтобы воплотить свой замысел в жизнь.

Первоначальный план был использовать эволюцию LA360 V8 для Viper, по сути, с добавлением двух дополнительных цилиндров. Двигатель также был предназначен для использования в линии грузовых автомобилей Dodge Ram.

Но ряд уточнений в Lamborghini, часть акций которых принадлежит материнской Dodge в компании Chrysler, в результате проекты двигателя двинулись врозь, с самым большим изменением, которое является переходом от чугунного блока на алюминиевый для Viper.

Вспомните это в следующий раз, когда кто-то скажет вам, что Viper имел двигатель грузовика: это не совсем верно.

Также, мы часто забываем о том, что низкая цена была одной из заявленных целей проекта Chrysler, поэтому инженеры производства собирали детали для автомобиля по всей организации » Chrysler «.

Автомобиль был громоздким, с очень тяжелыми элементами. Он имел внушительный внешний вид, но крутящий момент, который сделал его необычным, явно нуждался в развитии.

Развитие началось в 1995 году, с появлением второго поколения автомобилей и, самое главное, новых купе GTS– поздний пример, который мы сегодня тестируем.

Мощность выросла до 450 лошадиных сил и хотя это может и не заметно, на самом деле 90% деталей GTS были либо модернизированы, либо полностью исключены.

Сильный толчок по-прежнему необходим, чтобы переключить рычаг коробки на первую позицию, в сочетании с длинноходной педалью сцепления и акселератором требует тщательной работы каждой ногой при трогании с места, но нет той увесистости, которую можно было бы ожидать от рулевого управления.

После разгона, Viper становится исключительно качественным автомобилем, с гладкой и прогрессивной дроссельной заслонкой и даже с достаточно комфортной ездой. Но то, что вы действительно хотите знать, это насколько хорошо он идет.

Но есть просто монументальное сцепление, поэтому автомобиль входит в повороты на удивление хорошо, но вам нужно сначала выжать газ на выходе, а не просто сразу отправлять его в сторону.

Но не будем питать иллюзий: это автомобиль, который лучше всего себя чувствует на прямых дорогах, чем на поворотах: его длинный, широкий нос загораживает половину дороги впереди, а также он имеет медленный руль и деревянные тормоза.

Когда вы нажмете на газ, кажется, как будто вас просто сбросили с утеса. Первоначальный толчок в спину сопровождается все более срочным сбором импульса, и все на что вы будете надеяться, что дорога впереди окажется максимально чистой и прямой.