Почти через год после того, как был принят закон, определяющий новые правила движения по дорогам Камбоджи, он наконец начал воплощаться в жизнь.
камбоджа9Начальник национальной полиции страны 8 декабря вчера заявил о том, что за прошедшее время водители получили достаточно уведомлений, и время для реализации закона наконец-то настало. С 1 января будущего года в Камбодже штрафы за превышение скорости, неподчинение дорожным знакам, вождение в нетрезвом виде и другие виды нарушений, увеличатся в пять раз.
Между тем, полиция, которая получает по $ 0,70 от каждого доллара в виде штрафов, которые они выписывают, как ожидается, активизирует свои усилия, чтобы останавливать и наказывать нарушителей, благодаря такому серьезному финансовому стимулу.
«Хотя мы ожидаем положительных результатов, это не значит, что новый дорожный Закон будет соблюдаться на 100 процентов», сказал Ран Рот Веаша, директор департамента МВД Камбоджи. Чиновник сообщил, что власти планируют мобилизовать свои ресурсы, чтобы на национальных дорогах появились сотни дополнительных экипажей патрульных полицейских, а также увеличить присутствие полиции в столице. И, несмотря на проблемы потенциальной коррупции, которая может возникнуть после оглашения новой схемы оплаты штрафов, полицейский руководитель настаивает, что собирается жестко пресекать возможные нарушения со стороны самих патрульных. «Мы будем следить за возможными нарушениями и в случае необходимость увольнять провинившихся полисменов».
Он также добавил, что информированность о законах безопасности дорожного движения среди жителей столицы находится на высоком уровне, однако таких знаний явно не хватает в сельской местности.
«Я заметил, что общины в многих провинциях не имеют ни малейшего представления о новом законе,» сказал он. «Правительство должно решить эту проблему. Я также думаю, что правительство должно рассмотреть вопрос о сокращении количества уличных объявлений вдоль основных дорог и перейти к образовательным знакам».
Несколько водителей Пномпеня, опрошенные журналистами, сказали, что увеличение количества полицейских патрулей имело бы больше смысла после наступления темноты, когда полицейские в основном отсутствуют на дорогах. «Ночью меньше трафика, но он более опасен,» сказал Мервин Чин, эмигрант, который водит мотоцикл. «Полицейские не регулируют ночное движение.»
Но в то время как большинство водителей в значительной степени поддерживают нововведения, есть элементы закона, которые вызвали общественные жалобы.
Чеа Сан, водитель мотоцикла-такси, проживающий вблизи Центрального рынка, выражает недовольство недавно созданным правилом, согласно которому полицейские будут штрафовать водителей, не предоставляющих шлем для своих пассажиров.
«Слишком дорого покупать дополнительный шлем», сказал он. «И некоторые клиенты отказываются носить шлем, потому что это вредно для их здоровья.»
В МВД Камбоджи сообщили, что в первые девять месяцев 2015 года 1830 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях. В этот же период в прошлом году погибли 1734 человек.
Тем не менее, общее количество несчастных случаев снизилось с 3638 до 3505. Около 93 процентов всех несчастных случаев вызваны человеческим фактором, например превышением скорости, нарушениями закона и вождением в пьяном виде.