рис112Самый простой на вид узел автомобиля — колесо на самом деле несет на себе много важных функций. Великолепный автомобиль с мощным двигателем будет беспомощно скользить по гладкой поверхности, если он «обут» в несоответствующие колеса. Самые страшные аварии на дорогах происходят при внезапном разрыве колеса. Вы должны понять, что в шасси автомобиля нет важных и неважных агрегатов.

Колеса, принимая крутящий момент от полуосей и вращаясь, обеспечивают движение автомобиля по дороге.

Также они смягчают удары и толчки от неровностей. Как уже я упоминал выше, от них зависят торможение, разгон и безопасность движения автомобиля.

А теперь внимательно рассмотрим рисунок и поговорим о конструкции автомобильного колеса.
[singlepic=1519,,,,center]
Колесо состоит из диска и шины.

Диск крепится к ступице, которой заканчивается полуось. На него надевается шина, которая является как бы «обувью» автомобиля. Конструкция автомобильной шины аналогична велосипедной, с которой вы наверняка уже сталкивались, только гораздо прочнее и сложнее. Если внутри шины имеется камера, накачанная воздухом, то мы имеем дело с камерными шинами. Если воздух находится прямо внутри покрышки, то шина бескамерная. По внутренней окружности покрышки проходит кольцо из прочных нитей, которые называются кордом. Если посмотреть, то вся поверхность шины состоит из сетки кордовых нитей или металлических проволочек. Это — предохранительный каркас шины. Со всех сторон каркас окружен резиной. Воздух, который находится внутри шины, смягчает мелкие неровности дороги и способствует комфорту при езде.

На внешней окружности шины нанесен толстый слой резины с определенным рисунком. Это протектор. Именно протектор соприкасается с дорогой. От рисунка протектора, его глубины во многом зависит поведение автомобиля на дороге. По протектору в основном различают летние и зимние шины. У них разные задачи. Зимние шины не должны проскальзывать на льду и зарываться в снегу, терять эластичность при лютых морозах. Летние шины даже в самый проливной дождь не должны «плавать» по дороге и в самую сильную жару «прилипать» к расплавленному асфальту. Но самая главная задача у них одна — в любых условиях дороги и климата обеспечивать надежное сцепление автомобиля с дорогой. От этого зависят и тормозные свойства автомобиля, и то, как он управляется.