renault_zoe-01Когда революционный электрокар появился в 2010 году, мы были сыты статистикой, которая должна была, по крайней мере, облегчить ряд распространенных страхов и заблуждений, которые окружили все электромобили. Например, утверждение, что 100-мильного диапазона достаточно для более чем 75% всех проведенных поездок Leaf, с его 124-мильным диапазоном.

Однако достичь этих статистических данных не удалось — и все равно не удастся — нужно принимать во внимание, что автомобиль в качестве концепта имел такой успех за прошедшие века благодаря своей непревзойденной гибкости. Иметь свободу ехать куда угодно, куда вам нравится и с минимальным неудобством является тем, что общественность просто не хочет отдавать. Короче, люди заботятся о этих дополнительных 25% путешествий.

За эти годы большое количество производителей отреагировали на опасения общественности, BMW и Nissan в последнее время предпринимает шаги, чтобы увеличить производительность своих чистых электромобилей. Однако, пока только Тесла предлагает электромобиль ‘начального уровня’, которые способны ездить на дальние расстояния, в виде модели P60D с 267-мильным диапазоном.

К счастью, Рено теперь утверждает, что он исправил эту ситуацию, с новыми масс-маркет Zoe R90. Он обойдется на колоссальные 45 000 долларов меньше, чем Тесла, R90 теоретически способен проехать до 250 км без подзарядки – всего на 17 километрах меньше от премиум седана. Согласен, в реальных условиях движения, что не удивительно, цифра, по прогнозам, снизится до всего 186 км, а это еще на 80 км больше, чем начального уровня 20 кВт Zoe и, по данным Renault, Zoe является «величайшим из основных электрокаров».

Этот дополнительный спектр показывает любезность нового аккумулятора, который имеет почти вдвое большую емкость текущего Zoe (в 41kWh), но, самое главное, это не больше или тяжелее. Это было достигнуто за счет увеличения плотности энергии отдельных клеток, а не добавления большего модуля батареи, таким образом «Рено» удалось упаковать батарею в то же компактное место, как и раньше.

В сочетании с бесплатным 7квт быстро-зарядным устройством, которое занимает всего три-четыре часа, чтобы зарядить Zoe на полную мощность, а новое программное обеспечение спутниковой навигации, которое позволяет водителям получить доступ к платному начислению очков вне зависимости от оператора.

Один из недостатков Leaf 30kWh в том, что он весит на 21 кг больше, чем его собрат 24kWh, самый громоздкий автомобиль, который уже страдал от плохого контроля над телом. К счастью, нет таких жалоб с 41kWh Zoe. Как и автомобиль, который он заменяет, R90 довольно четкий в управлении и сохранил отличную поворачиваемость, во многом благодаря центру тяжести, что ниже, чем у последней Клио. Конечно, это не так остро, как и его бензиновый брат, как только дорога становится узкой и извилистой, но этого следовало ожидать от автомобиля со снаряженой массой 1480 кг.

Тем не менее, эти машины используются преимущественно в городской среде малолитражек. Производительность практически без изменений с добавлением новой батареи (прогон от 0-100 км.ч прежнему занимает более 13 секунд), но в обычных повседневных ситуациях электродвигателя бодрый разгон на скоростях ниже 80 км / час вам гарантирован.