Правила дорожного движения в Китае111Мы продолжаем знакомить вас с особенностями дорожного движения в разных странах мира. Сегодня речь пойдет о Китае.
Для новичков в управлении автомобилем или даже езде на велосипеде, в Китае движение в некоторых местах, в частности, менее развитых местностях, может показаться весьма беззаконным, эгоистичным и хаотичным. Однако, как только вы поймете, как все устроено в этой части мира, вы будете в состоянии избежать несчастных случаев и компетентно двигаться по дорогам Китая.
Различия
Многие из дорожных знаков, сигналов и разметки в Китае аналогичны тем, которые используются в других странах, но на этом сходство заканчивается. Китайская Народная Республика Китай в вопросах законов безопасности дорожного движения имеет уклон в сторону уменьшения столкновений и вежливости. Это мало отличается от дорожных законов на Западе, за исключением того, что в Китае гораздо больше транспортных средств с большим диапазоном размеров и скорости, с гораздо большим процентом нарушителей закона. Так что движение замедляется и приводит в хаос тех, кто впервые посетил эту страну.
Правило гласит, что весь трафик должен ездить по правой стороне дороги, справа от центральной линии. Если нет осевой линии, правило гласит, что транспортные средства должны двигаться в центре дороги, пока не останется два транспортных средства, поступающие по направлению друг к другу в противоположных направлениях, когда обе машины должны перейти на их стороны, чтобы разминуться безопасно.
Из опыта, очевидная причина, почему транспортные средства не всегда ездят по правой стороне дороги, независимо от дорожной разметки, является то, что середина дороги является самым безопасным местом для проезда. Есть больше количество пешеходов, и припаркованных или медленно движущихся транспортных средств на правой стороне дороги, а также транспортные средства часто выходят из боковых дорог без безопасного промежутка в трафике, чтобы сделать это. Поэтому частота встречных транспортных средств часто меньше, чем частота препятствий на правой стороне дороги, отсюда и правило. Ведь легче увидеть препятствия спереди и избегать их с позиции в центре дороги.
Если вы на велосипеде (или за рулем) в середине дороги, и транспортное средство позади сигналит вам указывает на то, что он хочет обогнать вас, закон говорит, что вы должны быстро перейти на правую сторону и позволить ему обогнать вас.
Транспортные средства регулярно пересекают центральную линию, чтобы обогнать других, или на плохих дорогах, чтобы избежать выбоин. Если автомобиль приближается к вам на неправильной стороне дороги, вы, как ожидается, должны пропустить его, даже если это означает остановку и перемещение к правой кромке полосы движения.
Велосипедные дорожки
Китайские дороги, особенно в городах, часто имеют велосипедные дорожки, либо отделенные от самой внешней дороги сплошной белой линией. Когда велосипедные дорожки (для безмоторные транспортных средств) присутствуют, вы должны использовать их. Если вы ездите на велосипеде медленно, то они являются хорошей средой для вас.
Тем не менее, часто велосипедные дорожки бывают заблокированы припаркованными автомобилями и уличными продавцами. В этом случае предпочтительнее использовать дорогу, особенно если ваш велосипед движется быстрее, чем некоторые из мопедов, мотоциклов и трехколесных транспортных средств на дороге.