1074w632h279У! У-у-у: аккумуляторы дали сил роторам и статорам, и те завибрировали, возбудившись, и загудели своими пластинами. Накалывая шипами тонкую тишь, в которой слышно, кажется, как муха топает по стеклу, я, как марсианский инопланетянин, который заряжал свои флуксуаторы у телеграфного столба, отчаливаю от коновязи «Старбакса», чтобы направиться в «Центр». Да, завсегдатаи знают, что Prius «чужой», но он уже выскользнул на простор. Я утопил ножной селектор подачи тяги до «все включено», и машина отозвалась гулом пламени углеводородного топлива. Разгон хорош. Поехали!
Только «Оттуда» эта белая машина могла появиться здесь. Оттуда, от них, откуда смог вокруг Земли давно уже выглядит достаточно гнусно, чтобы они начали работать над будущим спросом на чистоту нашего дома раньше нас: еще из затакта 95-го года по нашему исчислению. И вот, когда грязь на липких стенах нашего парника заметили даже мы, когда здесь еще не начали протирать стекла, но уже дожили до того, чтобы поменьше смолить и топить в собственной избе, они предлагают нам свою машину. Да, тут написано «Toyota». Какое имя может быть более земным и привычным, чем Toyota?
Нельзя сказать, чтобы они не старались угодить анатомии или физиологии людей. Они определенно изучали наше хаотичное дорожное движение и сделали машину максимально прозрачной – прозрачнее, чем любая из наших, чтобы легче было ориентироваться в потоке. Откуда им было знать, что передние стойки закроют человеку все то, во что он едет, когда сворачивает налево? Они изучали наши рычаги управления трансмиссиями, когда создавали пульт управления. Они учли весь наш вековой опыт и сделали селектор режимов работы своего рекуперативного реактора похожим на наши селекторы АКП. И легким, как мизинчик лягушонка. Откуда им было знать, что мы не чувствуем уверенности, пока прием команды не подтвердится легким щелчком? Откуда они могли знать, что для транспортной машины в городе, где нельзя разгоняться больше 60 км/ч, может оказаться важна управляемость? Если бы знали, конечно, сделали бы соотношение между колесной базой и колеей не таким экстравагантным, и машина не раскачивалась бы, как каноэ в реке.
Представители инопланетных цивилизаций обычно предпочитают высаживаться в Калифорнии – это знают даже дети. Оно и понятно: климат там приятен, а народ принимает за своих кого угодно. Дороги там ровные и прямые, а движение размеренное. Они определенно работали с этой машиной там. Там, где многие вовсе не пользуются педалью газа, потому что ее отлично заменяет джойстик круиз-контроля. И там, где ни к чему управляемость, потому что не нужно объезжать блуждающие ямы, пеших алкоголиков и лежачих полицейских, а для движения по хайвею управлять машиной не требуется: достаточно ее направлять. Prius может сойти там за своего. Своего для чужих, которых там немало: его комбинация из технологической роскоши и декоративной бережливости не слишком соответствует земной логике.
Главное, что в нем есть полезного для нас – неземная энергетическая установка. Она великолепна – просто чудо. Как вы ни носитесь, расход не поднимается выше 7,5, а если просто передвигаетесь – 5 литров на сотню городских земных километров. И разгоняется машина отменно. Людям нужен такой расход, и нам придется по душе такой мотор. Им бы только вставить это все в какую-нибудь из человеческих машин. Вот хоть в «Короллу», к примеру. Я бы хотел такую. Ну, погоди, они ее еще сделают: специально для земли, a Prius…
Как исследователь-мужчина я должен заботиться об удобстве и безопасности женщин и детей, а как патриот человечества – не имею морального права поддерживать рублем инопланетную экономическую мощь. Пусть они поставляют свои марсианские технологии на нашу Toyota и получают свои проценты: Lexus ведь давно уже использует их флуксуаторы в машинах, сделанных людьми для людей.