yaris_wrc_studio_4_1В конце 1999 года, компания Toyota вывела автомобиль из чемпионата мира по ралли, чтобы лучше подготовиться к Формуле 1, что оказалось катастрофой. Привыкшие к победам на спецучастках, они не смогли повторить этот же успех в одноместных гонках, и вернулись с тремя скудными медалями в противовес паре миллионов долларов инвестиций.

Теперь он возвращается в WRC с Yaris, приведенной в действие 1,6-литровым турбинным двигателем с четырьмя цилиндрами. Командой руководит легенда WRC Томми Мякинен, который выбрал двух коллег-финнов в качестве пилотов, а именно Яри-Матти Латвала и Юхо Хяннинен. В WRC Yaris дебютировал в снегу и льду в прошлом месяце на ралли Монте-Карло и автомобиль предвещает возвращение Тойоты.

ПЯТНИЦА, 1.13 ВЕЧЕРА, ПАРК ОБСЛУЖИВАНИЯ

Два механика Toyota Gazoo Racing лихорадочно работали, чтобы ослабить задние распорки и снять подвеску с кузова Yaris Латвала. Меняясь инструментом друг с другом, они начинают регулировать жесткость езды, по желанию Латвала после пятого спецучастка.

“Моя подвеска была слишком жесткой” краткая обратная связь с Латвалом, который занимает пятое место в общем зачете, но теряет время на тех, кто впереди. Оказывается, он был не на своей машине сегодня в условиях заснеженной дороги– и он не счастлив.

“Яри-Матти и Юхо пришли в Монте-Карло с двумя различными наборами: асфальт и снег”, — объясняет руководитель команды Мякинен. “Утром у нас были некоторые проблемы с двигателем Яри-Матти, который не заводился на закрытой парковке, поэтому им пришлось толкать машину подальше от этого места.”

Мякинен говорит нам, что решив проблемы с механикой двигателя у них не усталось времени, чтобы отрегулировать настройки для следующих снежных этапов. “Вот почему Яри-Матти имел некоторые проблемы”, — говорит он.

Не большая заслуга, но, по крайней мере, Латвала довел свой автомобиль обратно в сервис-парк, примерно в 150 милях к северу от Монте-Карло в Альпах. Хяннинен потерял управление на льду на спуске и столкнулся с деревом, повредив его Yaris.

Несмотря на неудачный старт, Мякинен довольно спокоен. Хяннинен был третьим в целом до его аварии, и Yaris WRC демонстрирует обнадеживающие темпы. “Наша четкая цель-это учиться и быть как можно более сильным в 2018 году”, — говорит он. “Конечно, это выглядит более чем хорошо прямо сейчас, но это ралли Монте-Карло”.

Монте является одним из самых сложных в календаре WRC. Подавляющее количество пути утыкано спусками и подъемами на этапе, дорожные условия являются нестабильными, с густым снегом и льдом и участками асфальта на пространстве в несколько километров.

Мякинен оставил теплый тент Тойоты, направляясь к одной из высоких точек SS7, почти 1600 метров над уровнем моря. Эта часть курса крутит и сворачивает горы, прижимаясь краями к скалам с одной стороны и предлагая водителям возможность падение на других водителей с другой.

Мы слышим, как Тойота приближается издалека. Его глубокий выхлоп контрастируют с резкой системой анти-ЛАГ. Латвала уходит из виду, разбрызгивая из-под его шин снег, и сразу видно, что машина в хорошем состоянии. Улыбка на лице Мякинена растет.