015-mazda-mx5-rfНе удивительно то, что через год после запуска четвертого поколения с откидным верхом, новая Mazda MX-5 RF, которая выступает за выдвижным Fastback (или жесткий верх) будет в продаже. С помощью трехэлементной крыши, сделанной из стали, алюминия и пластика, RFобещает меньше шума ветра, чем обычный автомобиль, более чистый обзор, чем у Porsche 911 Targa, и hands-free электрический механизм складывания крыши – попрощайтесь с муками, которые приходится терпеть, чтобы зафиксировать крышу на месте.

И все же есть и обратная сторона всего этого: вес. Эти красивые контрфорсы, заднее стекло и механизм складной крыши служат только, чтобы добавить больше веса автомобилю. На самом деле, 2,0-литровый RF весит на 45 кг больше, чем эквивалентный с мягким верхом. Не идеальное решение в автомобиле, который все хвалили из-за его низкого веса.

Поэтому, чтобы противодействовать любым нежелательным динамическим эффектам, Мазда доукомплектовала передний стабилизатор поперечной устойчивости, изменила настройки амортизаторов и довела до ума руль, все, чтобы гарантировать, что RF будет чувствоваться по аналогии с его родным братом, насколько это возможно.

Со сторроны Lotus Elise или Porsche Cayman, в настоящее время нет ничего на продажу, что предлагает тот же уровень комфорта, динамики и баланса стандартной Mazda MX-5, но и она не идеальна. Войдите в поворот на большой скорости, и тканевая MX-5 более сильно прижмется на рессорах, прежде чем окончательно осядет и вернет равновесие. Это не недостаток как таковой, а некоторые даже считают, что так вы можете почувствовать, как смещается масса автомобиля, но мы всегда считали, что более жесткий набор пружин превратит стандартный автомобиль в еще более бодрящий автомобиль для водителя.

RF подправили демпферы и приварили стабилизаторы поперечной устойчивости, что не только поможет компенсировать дополнительную массу, но они также придают автомобилю более посаженную позицию по сравнению с его братом с мягкой крышей. На самом деле, в сочетании с немного более быстрым рулевым управленией, мы обнаружили, что более хард-топ RF внушает больше доверия на тесных и неровных дорогах.

И обработка не единственное, что вызывает удивление. Переключите передачу с помощью шестиступенчатой ​​механической коробки, получите горловое пение 2,0-литрового двигателя, а RF не чувствует себя заметно медленнее, чем обычный автомобиль. На самом деле, RF может разогнаться с 0-100 км/ч всего за 7.4 секунд – только на 0,1 секунды медленнее, чем обычный MX-5, и на 0.2 секунды быстрее, чем его основной конкурент, Toyota GT86.

MX-5 РФ также приятно удивляет, как и сбивает с толку. С пересмотренной подвеской и рулевым управлением, он чувствуется тяжелее и якобы более цивилизованным, чем MX-5, что немного лучше. И тем не менее он изо всех сил старается для достижения главной цели, которая выставлена перед ним; а именно, предложить лучшую точность, в сравнении со стандартным автомобилем.

Но это не значит, что он плохой. Отнюдь нет. Это умная крыша не занимает практически никакого дополнительного места в багажнике, что свойственно более дорогим моделям, а также трансмиссия с 2,0-литровым двигателем по-прежнему исключительно привлекательная.