5a546411ec05c4f53e000004Hyundai Nexo является одним из немногих транспортных средств с водородным топливным элементом, который вы или я могли бы пройти в салон и купить его на самом деле.

Он неплохо ездит на городских дорогах, неприхотливых автомагистралях в качестве универсального семейного автомобиля. Как мы узнаем, это вполне адекватная машина, и в ней много чего нравится. Но, как мы также узнаем, он страдает от тех же проблем других водородных автомобилей, таких как Toyota Mirai и Honda Clarity, которые мешают ему быть тем, чем мы все можем наслаждаться. Мы тоже доберемся до этого.

Nexo был первым в мире серийным автомобилем с водородным топливным элементом. В отличие от этого автомобиля, хотя это была адаптированная версия существующей модели, Nexo была создана с нуля специально для этой цели. Кроме того, что делает его легче, это означает, что Nexo более эффективен.

Возьмите кузов, который был разработан настолько гладко, насколько это возможно. Нижняя сторона полностью плоская, есть воздушные завесы, которые уменьшают сопротивление спереди и сзади, а дверные ручки сидят полностью заподлицо с кузовом, вылетая только тогда, когда вам это нужно. Даже колеса были разработаны с учетом аэродинамической эффективности.

У Nexo есть три хранилища для водорода, все они расположены поперек задней части автомобиля. Они выглядят как огромные баллоны для подводного плавания. Два только впереди линии задней оси, а третий — за ней. Используя три резервуара – общим объемом 157 литров — вместо двух, таких как в ix35, упаковка намного аккуратней и загрузочное пространство сохраняется.

Hyundai называет 414-мильный диапазон (в более жестком цикле WLTP) и говорит, что эти баллоны могут быть полностью пополнены за пять минут, что немного дольше, чем требуется для заправки обычного автомобиля.

Разумеется, дело в том, что у вас есть диапазон и гибкость бензинового или дизельного автомобиля, но ничего более вредного, чем вода, не выходит из выхлопной трубы.

Nexo получает инженерные ноу-хау от ix35, но не аппаратное обеспечение. Компонент топливных элементов совершенно новый, и сам стек был спроектирован и построен внутри компании Hyundai.

Он чувствует себя точно как электрический автомобиль при использовании, хотя и с относительно легким двигателем. Вы просто не знаете, что какая-то умная химия происходит под капотом. Автомобиль выглядит как спокойный, обычный EV. То, чего у него нет, — это удивительного разброса в скорости типичного электромобиля. Вместо этого он чувствует себя достаточно оживленным, чтобы идти в ногу с трафиком, но не быстрее.

Существует регенеративное торможение, чтобы окупить некоторую энергию, которая в противном случае была бы потеряна, и вы можете выбрать свой предпочтительный уровень сбора энергии, от всего до почти достаточно одного педального вождения. В отличие от некоторых EV и гибридов, педаль тормоза Nexo на самом деле довольно последовательна и легко модулируется.

Автомобилем легко ездить по городу, отчасти благодаря повышенному положению езды, но на плавном маршруте по пересеченной местности Nexo немного менее впечатляет. Рулевое управление, странное, колесо дергается легко таким образом, и это без видимой причины, как будто кто-то схватил рулевое колесо и пытается пересилить вас.