2018-ferrari-portofino-7Когда вы делаете спортивные автомобили столько же, сколько Ferrari — а это было семь десятилетий в прошлом году — вы обязательно хорошо поработаете. Maranello 488 GTB — это ужасно быстрое и радостное доказательство этого.

Будем говорить, что родословная компании в современных «grand tourers», таких как новый Ferrari Portofino, несколько менее убедительна. Она представила предшественника Portofino, оригинальную с твердой крышей California — ее ответ на Mercedes-AMG SL63 и кабриолет Porsche 911 Turbo — десять лет назад. Но сразу стало ясно, что Скачущая Лошадь окунает элегантную лошадиную лодыжку в воды, которые даже не могут быть смутно знакомы даже с существованием подобных 575M Superamerica и Daytona Spyder, расположенных глубоко в своем заднем каталоге.

Задача состояла в том, чтобы согласовать противоположные требования, создав автомобиль с динамизмом и волнением аутентичного Ferrari, а также универсальностью, утонченностью и удобством, необходимые для автомобиля, который вы будете использовать каждый день. Чтобы сделать это, также, в чем-то обремененное дополнительными массовыми и структурными компромиссами складного конвертируемого оловянного верха. Не просто. Между тем основной причиной для решения этой проблемы было то, что действительно успешные усилия могли бы, вероятно, удвоить широту пирамиды продаж Ferrari.

Но история California не была такой. Несмотря на то, что автомобиль был пересмотрен, освещен, изменен и турбирован в течение своей жизни, он никогда не добился успеха в этом масштабе. В то время как для автомобилей Ferrari V8 с среднемоторным двигателем очень редко случается поражать 1000 продаж в календарном году в Европе, California только однажды очистила этот порог.

Portofino, как и его более популярное название на экспортном рынке, является совершенно новым. Стиль автомобиля может быть характерным, но он, несомненно, делает намного более пропорциональную и визуально привлекательную машину, чем California. С поднятой крышей есть даже оттенки Daytona в силуэте Portofino.

Под капотом переоценка конструкции индукции и выхлопа 3,9-литрового, 90-градусного плоского двигателя V8  с двойным турбонаддувом вместе с внедрением некоторых новых внутренних элементов вызывает дополнительную мощность в 38 лошадиных сил. V8 Portofino необычен среди новейших силовых эквивалентов, поскольку стороны выхлопа его головок цилиндров являются внешними, и поэтому его турбонаддув устанавливаются на низком и широком, а не в конфигурации, которую Audi и Mercedes-AMG называют «горячим V».

Ferrari говорит, что он экспериментировал с обоими макетами, но этот пакет лучше всего подходит как в Portofino, так и в 488, и обеспечивает меньшее давление выхлопа и более низкий центр тяжести, чем альтернатива. И в то время как Ferrari может освободить только 4 фунта фута дополнительного крутящего момента здесь, учитывая, что он также сэкономил 80 кг в килограммах автомобиля, этот автомобиль превосходит одинаково новый DB11 Aston Martin Volante по соотношению мощности и веса более чем на 75 б.о. за тонну.