caterham420r-don-028Если вы знакомы с треком Donington, вы можете просто узнать цветовую схему этого автомобиля: синий и белый бордюры трассы и шины, а также красную вспышку, заимствованную из своего логотипа. Это Caterham Seven 420R Donington Edition, автомобиль, который совместно отмечает 60 лет Caterham Cars и 40 лет с момента открытия одного из самых красивых треков в Великобритании.

Издание Donington — это работа BookaTrack Caterham (для непосвященных, BookaTrack — известная компания Trackday, которая недавно обеспечила франшизу Midlands Caterham, ее выставочный зал, расположенный в парке Donington). Только 10 таких автомобилей будут построены по цене 60 000 долларов за штуку, причем заказы принимаются сейчас.

420R находится прямо под развязанным 620R в линейке Caterham. У этого нет безумной выходной мощности наддувной модели, но с 210 лошадиными силами от 2.0-литрового двигателя Ford Duratec и весом не более 560 кг, это все еще ужасно быстро. Фактически, его отношение мощности к весу сравнимо с отношением McLaren 570GT.

Тем не менее, версия Donington — это не только 420R с новой цветовой гаммой. В отличие от обычной модели, она использует шестиступенчатую последовательную коробку передач (та же передача, что и в гоночных автомобилях 620R и Caterham). В нем также есть клетка для соревнований и аэроэкрана — нет никакого варианта ветрового стекла или крыши, а также гоночных пружин и амортизаторов. Частоты подвески и геометрия были специально настроены для этой модели.

Фактически, во многих отношениях издание Donington — это просто дорожно-юридическая версия автомобилей, которые участвуют в категории гоночных гонок Caterham (до прошлого года серия была маркирована R300-S, но на 2017 год она была переименована в 420R, чтобы привести его в соответствие с ассортиментом дорожных машин компании). Различия между двумя Sevens минимальны: версия Donington по-прежнему использует гоночное сцепление, но это не так сложно, как у конкурентов; Он имеет выхлоп из задней выхлопной трубы; и в нём сняты дорогие крылья из углеродного волокна гоночного автомобиля. Есть и несколько других незначительных отличий, но, две машины в основном одно и то же.

Неудивительно, что версия Donington выглядит так же, как и автомобиль с двигателем 420R из-за руля. Он имеет ту же безумную прямую скорость и то же самое управление на поворотах. На самом деле, это так же весело, как если бы сидели за рулём настоящего гоночного автомобиля. Все, чего не хватает, — это несколько одинаковых автомобилей за плечом, отчаянно пытающихся найти путь мимо.

«Мы хотели довести гоночный автомобиль 420R от пилотов к обычным дорожным водителям, — говорит Стюарт Фолдс, менеджер семинара BookaTrack Caterham, который разработал автомобиль и лично построит все 10 примеров. «Мы намеревались сделать доступный, но быстрый автомобиль. Это почти так же быстро, как гоночный автомобиль, но его довольно легко водить. У него нет защиты от погодных условий, поэтому я не  думаю, что его можно использовать для ежедневных поездок, но на самом деле на нём очень хорошо ездить на дороге. Надеюсь, через 20 или 30 лет это будет популярная модель».