48d4cee764516d14-largeПри обсуждении нового четвертого поколения BMW 1-й серии можно начать только с одного места: спереди. В отличие от задней части. Потому что спереди вы найдете его ведущие колеса.

Это фундаментальный сдвиг. С тех пор, как в 2004 году было выпущено первое поколение 1-й серии, это был заднеприводный автомобиль, который долгое время считался неотъемлемой частью философии «совершенного вождения» BMW. О чем стоит говорить, верно?

Если бы Питер Ланген, ведущий динамичный босс BMW, не хотел все поменять. «Я не хотел бы обсуждать с клиентами, является ли это переднеприводным автомобилем или заднеприводным автомобилем», — говорит он. Вместо этого он просто хочет, чтобы люди говорили о том, что новая 1-я серия лучше старой, потому что «каждый новый BMW должен быть лучшим автомобилем с точки зрения управляемости».

Исследования BMW показывают, что большинство покупателей 1-й серии не заботятся — или даже не знают — является ли автомобиль передним или задним приводом: им просто нужен семейный хэтчбек с сочетанием премиум-стиля и комфорта BMW.

Эти покупатели заботятся о пространстве — и они хотят большего. Из-за своей архитектуры с задним приводом, 1 серия просто не смогла сравниться с конкурентами с передним приводом, такими как Mercedes-Benz A-Class и Audi A3, по пространству, особенно сзади и багажнику. Отсюда переход к переднему приводу для новой модели F40-поколения.

Новая 1-я серия установлена ​​на последней версии переднеприводной платформы FAAR от BMW, которая также используется для внедорожников 2-й серии, X1 и X2 и Mini Countryman. Это означает, что, хотя и примерно того же размера, что и раньше, новая 1-я серия имеет на 30 мм больше места для коленей сзади и дополнительные 20 литров багажного отделения, согласно BMW.

BMW считает, что для большинства потенциальных покупателей 1-й серии, для которых это важно, это может означать нечто большее, чем управление задним приводом. Конечно, многие владельцы серии 1, вероятно, заботятся о динамике вождения, и мы подозреваем, что наши читатели составляют непропорционально большое количество этой группы. Указанная группа также может быть обеспокоена тем фактом, что платформа FAAR имеет поперечные, а не продольные опоры двигателя.

Это означает, что капот короче, но также и то, что шестицилиндровый двигатель, используемый на сегодняшнем мощном 335-сильном M140i, не подойдет. Вместо этого топовой моделью при запуске будет 306-сильный M135i xDrive, использующий новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель. Как и в других моделях более высокого уровня, в M135i xDrive используется полноприводная система BMW, которая в стандартной комплектации работает на передней оси, но может передавать до половины мощности на заднюю ось.

Мы вернемся к этой модели позже. Но есть повод для беспокойства, если погоня за большей загрузкой идет за счет производительности. Тем не менее, Ланген хотел бы заверить вас, что новая 1-я серия по-прежнему работает, как и раньше. Только лучше.

«У нас больше технических возможностей, чем у нас 15 лет назад [когда была запущена первая серия 1], чтобы сделать переднеприводный автомобиль, который действительно является лучшим BMW», — говорит он.