582ca03dec05c4fa54000004Долгожданный новый внедорожник Alfa Romeo Stelvio впервые побывал на дороге.

В то время как большинство Stelvios будут работать на дизельном топливе, Alfa считает, что два варианта бензиновых двигателя, доступные с момента запуска, будут составлять значительный и увеличивающийся процент объема продаж. Оба они используют один и тот же базовый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который мы уже видели в Giulia, с вариантами 197 л.с. и 276 л.с. Менее мощная версия, протестированная здесь, также представляет собой начальный уровень бензинового двигателя Stelvio.

Как и во всех Stelvios, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач является единственным выбором, а 2.0T также получает стандартную полноприводную систему Alfa Q4.

Это очень впечатляет. Stelvio основан на дорогостоящей платформе Giorgio из Giulia, которая широко использует алюминий. Это делает автомобиль легче, чем его очевидные соперники; По номерам Alfa, 1660 кг 2.0T более чем на 100 кг меньше, чем эквивалент Jaguar F-Pace, и компания также заявляет, что каркас кузова исключительно жесткий.

Он, безусловно, чувствуется напряженным и проворным, с хорошо демпфированной ездой, которая осталась цивилизованной на самых грубых поверхностях. Высокоскоростная езда, как было проверено на шоссе, также отличное; только малейший свист ветра с верхней части уплотнений передней двери нарушил спокойствие нашего быстрого круиза.

Управление по существу такое же, как и у более высокой Giulia, причем две машины разделяют их основные компоненты шасси и системы рулевого управления с электроприводом. Поворот руля Stelvio является прямым и быстродействующим, передний конец сильно поворачивается, и даже при более интенсивном использовании впечатляет отсутствие крена кузова. Alfa Romeo по праву гордится тем, насколько хорошо Stelvio сопротивляется недостаточной поворачиваемости — что хорошо было продемонстрировано на многочисленных поворотах трассы  — в более медленных поворотах это в значительной степени связано с тем, что система бесконтактного контроля устойчивости агрессивно наматывает двигатель, когда передняя ось находится под угрозой соскальзывания с линии поворота.

Несмотря на заднее смещение полноприводной системы Q4 и приоритета крутящего момента на заднюю ось, в шасси мало возможности регулировки или регулировки дроссельной заслонки;  учитывая фундаментальное превосходство сбалансированного шасси Stelvio, кажется непонятным, что автомобилю не разрешено брать больше мощности. Роберто Федели, главный инженер Alfa, подтвердил, что предстоящий 493 л.с. Quadrifoglio будет с полностью контролируемым контролем устойчивости и что компания рассматривает его для меньших моделей.

Несмотря на максимальный выход 197 л.с., базовый бензиновый двигатель чувствуется более эффективным.  Электрическая поддержка сервопривода тормозов заставляет немного привыкать к тому, что педаль не ощущается при более сильной задержке.

Хотя салон просторный и имеет приятные штрихи, многие из материалов не имеют такого качества, которое покупатели в этом сегменте ожидают в наши дни; упущение с учетом того, что  Alfa Romeo хочет, чтобы мы рассматривали Стельвио как премиум автомобиль.