европротокол дтп1Еще с 1 июля на территории РФ начали действовать Новые Правила дорожного движения, но до сих пор последовательность действий при т. наз. «самостоятельном оформлении ДТП» остается для многих водителей неясным. Поэтому в этой статье мы рассмотрим некоторые основные моменты правильного составления протокола дорожно-транспортных путешествий.
Существует другое, неофициальное название подобной процедуры – «европротокол». Она получила такое название из-за стремления приблизиться к европейским стандартам оформления проблемных ситуаций на дороге для достижения максимальной быстроты и объективности.
«Европротокол» являет собой документальное оформление ДТП без участия сотрудников государственной патрульной службы. Он может быть составлен саими участниками дорожно-транспортного происшествия. Это нововведение дает возможность участникам события сэкономить время и как можно быстрее освободить проезжую часть.
Европротокол можно составлять только при следующих условиях:
• В дорожно-транспортном происшествии никто не пострадал.
• В нем участвовали не более чем два транспортных средства.
• Причиной аварии не стала плохая погода.
• Грузовой транспорт с прицепом не может считаться двумя разными транспортными средствами.
• Если участниками аварийной ситуации были более чем два автомобиля, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.
• Кроме того, если во время дорожного происшествия пострадало имущество лиц, не являющихся ее участниками (например, разбитый киоск или ограда), в оформлении протокола должны принять участие представители ДПС.
• Также не стоит самостоятельно оформлять протокол, еси сумма ущебра, причиненного имуществу кого-либо из участников, превышает пятьдесят тысяч рублей.
• Составление европротокола возможно лишь в том случае, если на автомобиль оформлена действующая страховка.
Оформление европротокола проводится на основе документов, выданных хозяину автомобиля страховой компанией. В их числе должен быть бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Такие бланки обязаны выдавать все страховые фирмы. Бланки всех фирм должны быть одинаковыми по содержанию.
Бланк состоит из двух частей: лицевой – основная часть, и изнаночной – самокопирующейся. Необходимо заполнять протокол в одном экземпляре.
Лицевую часть бланка должны заполнить оба участника. Это делают с использованием обычной шариковой ручки. На изнаночной части образуется копия записи.
Для составления протокола достаточно заполнить все графы, указанные в бланке. Очень важно, чтобы все указанные обеими участниками ДТП данные были правдивыми. Это особенно касается наличия страхового полиса. Поэтому лучше самим удостовериться, что у другого участника действительно есть действующая страховка.
Виновник ДТП определяется без инспектора ДПС. Это делают на основе разговора участников между собой и анализа случившейся ситуации. Один из водителей должен признать свою вину в случившемся. Об этом делают соотвествующую запись.
Читать все графы протокола нужно чрезвычайно внимательно, потому что ошибки в записях могут отрицательно повлиять на дальнейший исход этой ситуации.