Отечественный автопром продолжает приятно удивлять российских автолюбителей. Анализ рынка подтверждает, что машины отечественного производства пользуются неизменным спросом среди большинства населения.
«Lada Priora»Лидером рынка подержанных авто в «возрасте» до семи лет стал автомобиль отечественного производства. По итогам анализа продаж за первое полугодие 2015 года, самой популярной маркой среди подержанных авто стала отечественная «Lada Priora», которая пользовалась наибольшим спросом у покупателей . Эта машина также занимает почетное место в рейтинге двадцати самых популярных автомобилей в России.
На вторичном русском автомобильном рынке в первом полугодии 2015 г. было продано 2,2 миллиона экземпляров «Lada Priora». Как сообщают аналитики, на долю сегмента авто возрастом до семи лет за этот период приходилось 38,4% рынка.
В упомянутом сегменте самым популярным автомобилем среди отечественных покупателей является именно седан «Lada Priora». Данный модельный ряд представляют также хэтчбеки и универсалы. Машины оснащены бензиновыми двигателями с объёмом 1,6 л, мощность двигателя – 98-106 лошадиных сил. Предыдущие модели комплектовались исключительно механической коробкой передач, а современные в качестве бонуса получили еще и «автомат». Стоимость новых автомобилей равняется 450000–550 000 р. за седан и хэтчбек и 460 000–560000 р. за универсал. Естественно, на вторичном рынке она намного снижена. Как видим, цена более-менее доступная для среднего покупателя.
Кроме того, аналитики автомобильного рынка представили список 10 самых популярных марок авто с пробегом до 7 лет, по результатам первой половины 2015:
1. «Lada» — 23,5% рынка.
2. «Toyota» — 7,8% рынка.
3. «Chevrolet» — 6,1% рынка.
4. «Hyundai» — 5,4% рынка.
5. «Kia» — 5,0% рынка.
6. «Nissan» — 5,0% рынка.
7. «Renault» — 4,9% рынка.
8. «Ford» — 4,8% рынка.
9. «Volkswagen» — 4,1% рынка.
10. «Daewoo» — 2,9% рынка.
Наиболее заметно снижение продаж на вторичном русском авторынке у марок «Suzuki» (спад на 51%), «Honda» (снижение на 48%) и «Subaru» (снижение на 45%). Снизился спрос даже на бренды, которые раньше стабильно пользовались высокой популярност«Lada Priora»2ью: «Volkswagen» (-22%), «Mercedes-Benz» (-20%), «Audi» (-21%).
В сегменте б/у автомобилей с пробегом до семи лет «Lada Priora» по-прежнему пользуется популярностью. По итогам результатов продаж новых авто первого полугодия 2015 она разместилась на 16 позиции в ТОП-25. Поэтому неудивительно, что компания «АВТОВАЗ» решила не только продолжить выпуск данной модели, но также продолжить модернизацию и улучшение ее функциональности. Производители обещают реализовать обновления в соответствии с высочайшим европейским стилем. Кроме того, недавно «АВТОВАЗ» презентовал новую модель «Lada Priora», которая отличается новаторским дизайнерским подходом – сочетанием белого кузова с черным цветом крыши. Можно смело предположить, что в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится, и «Лада» будет прочно удерживать за собой лидерскую позицию в категории недорогих и доступных авто.