«Давай» – именно так с испанского переводится название новоиспеченного вена от Киа. В Европе Венга засветилась еще год назад, а до наших краев добралась лишь сейчас. Собранная в словацкой Жилине, малышка является копией Hyundai ix20, на чьей платформе и построена. Значительная колесная база и умеренная длина определяют невиданный по меркам С-класса салон, а короткие свисы и 16-дюймовые колеса дополняют главные стилеобразующие элементы микровена, под стать которым дружелюбная мордашка с выпуклыми фарами.

Салон воспринимается высоким и просторным не только на глаз, таковым он и является. Для городского автомобиля Венга обладает солидным багажным отделением, но если этого будет мало, то всегда можно подвинуть вперед задние сидения, имеющие продольную регулировку по частям. При этом места для ног становится чуть меньше, но диван вовсе не теряет своих пассажирских возможностей, а над головой всегда останется изрядный запас пространства. Сидения выполнены из плотного материала.

Передние кресла имеют развитую боковую поддержку и почти спортивный профиль. Пластик в салоне хоть и выглядит мягким, на ощупь выдает всю свою жесткую натуру. Однако компоновка и эргономика проработана на высшем уровне. Обладая высоким кузовом, КИА, как ни странно, не подвержена кренам в поворотах и достаточно уверенно себя чувствует на переставках. Простенькая казалось бы, подвеска демонстрирует удивительную энергоемкость. Будь то разбитая дорога или трамвайная брусчатка, Венга не доставит дискомфорта пассажирам. При этом ни одна панелька в салоне и не подумает заскрипеть.

К двигателям микровена нет никаких претензий. Покладистые 125 лошадок вместе с механической или автоматической КПП с легкостью разгоняют малышку и не дают повода для волнений при обгонах на трассе. Выбор 1,4 или 1,6 литрового моторчика остается за покупателем, однако в пару к нему предпочтительней взять «механику». Отклики автомата на педаль занимают несколько секунд, что не неприлично долго. Попытаться сэкономить на покупке Венги, скорее всего не удастся. За практически пустой автомобиль придется заплатить 614 900 рублей. Сопоставимых денег стоят машины выше классом, ну а что выберет российский покупатель, мы скоро узнаем.