бензиновый или дизельный двигатель1Потенциальные покупатели авто часто задаются вопросом: машину с каким двигателем лучше выбрать? Трудно сразу назвать оптимальный вариант. При выборе двигателя нужно рассмотреть несколько важных факторов.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель позволяет значительно сэкономить ваши деньги в ходе эксплуатации автомобиля благодаря меньшему расходу горючего. У дизельного двигателя, обычно устанавливаемого на легковые авто, более высокий коэффициэнт полезного действия, чем у бензиновых. Кроме того, при использовании дизеля более качественно регулируется рабочая смесь, потому что, вне независимости от частот вращения коленвала и степеня нагрузки, в цилиндры двигателя поступает практически идентичное количество воздуха. Поэтому объем используемого топлива дизелем даже при полной мощности в полтора-два раза ниже, чем у аналогичного бензинового.
А значит, дизельные двигателя выигрывают благодаря высокой эффективности сгорания вне зависимости от нагрузки. Кроме того, дизель характеризуется более высокой стабильностью регуляции подачи. Но в процессе эксплуатации автомобиля вы должны постоянно контролировать процессы очистки топлива и воздуха, и предохранять двигатель от перегрева, который отрицательно влияет на форсунки и поршневую группу.
Дизели также более долговечны, потому что у них более прочно выполнены коленвалы, блоки цилиндров и поршней. А дизельное топливо, кроме своей основной функции, в двигателе служит еще и в качестве эффективной качестве смазки.
Но, кроме достоинств, у дизельных двигателей есть также существенные недостатки: большие габариты, шум во время работы (который вызывает высокое давление при сгорании топлива) и утрудненный запуск в морозную погоду, что особенно касается машин с большим пробегом.
Но, чтобы улучшить пуск дизеля в холодную температуру, вы можете воспользоваться достаточно простыми устройствами, например теплообменным прибором, устанавливаемым в зимний период во впускные коллекторы. Опытные автомобилисты утверждают, что вышеперечисленные особенности дизельного двигателя практически не влияют на его мощность или увеличение расхода горючего.
Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель отличается большей литровой мощностью, повышенной частотой вращения, сниженным уровнем шума и вибрации по сревнению с дизельными. Они также отличаются количественным регулированием горючей смеси. А значит, при средних и малых мощностях (на которых в основном и работают двигатели «легковушек») бензиновый двигатель отличает низкая степень сжатия. Соответственно, эффективность сгорания будет ниже, а расход горючего — больше, по сравнению с дизелем.
Если при обычной мощности бензинового двигателя его коэффициэнт полезного действия на двадцать процентов ниже по сравнению с дизелем, то в режиме частичной мощности полезность еще снижается, и разница между дизелем и бензиновым двигателем проявляется уже в показателе сорока процентов. Бензиновый двигатель также не способен обеспечить такой экономии топлива, как дизельный.