Почему-то в этой книге получается небольшой перегиб с инспекторами. Немножко они… недальновидные что ли.
Возьмем для разнообразия нормального инспектора. Стоит такой на дороге, песенку насвистывает. Свисток ему дали, весь вопрос, для чего? Чтобы показал, как он на нем играть может. Вот он и старается во всю.
Не успели мы под «Кирпич» заехать, а он нам уже свистит.

— Здорово, водитель!
— Привет, коль не шутишь.
— Там знак висит «Въезд запрещен». Не хорошо его игнорировать.
— Если Вы о том, который на въезде…
— О нем!
— Так то не знак.
— Как это?
— Книжку такую видел? — протягиваем мы брошюру. — Зовется «Правилами дорожного движения».
— Неоднократно.
— Ну, значит, и открывать приходилось. Давайте внутрь заглянем.
— Давайте!
А парень — приколист. На нас не обижается, в раковину свою не уходит сразу. Исподлобья не смотрит. Значит, договоримся. На-а-армальный инспектор.
Если я где с шутками перегибаю, так Вы, читатель, не стесняйтесь, говорите, я помягче буду острые углы обходить. Хорошо?
Открываем Правила, дорожного движения.
— Смотрим, раздел дорожные знаки.
— Есть такие.
— А ниже?
— По ГОСТу.
— Вот. Номера запомнили?
— Длинные они, потом еще раз сверим. Теперь ГОСТ давай. Ты же на него намекаешь.
Так он еще и понятливый. Вот повезло с инспектором! Сейчас еще подучим чуток. Далеко пойдет! Сердцем чую.
— Достаю еще одну книжку все того же издательства.
«Инспектор! ГОСТ на моей стороне!» называется.

— Ха!
— Это не «ха!». Это «О-го-го!».
— Не. О-го-го… в другом месте находится.
Ну как с ним не согласиться!?
— Хорошо, это вещь!
— На вещь согласен.
— Вот и славно. Что в самом начале ГОСТа Р 52289-2004 написано?

«1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а так же дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах…»

— На всех улицах и дорогах.
— Круто.
— Об исключениях ни слова. Нет, значит, таких.
— Два раза круто!
— Стало быть, ГОСТом руководствуемся? Что же там про знак 3.1 сказано… Вот:

«5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:
— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;
— на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;
— для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т. п.; — для запрещения въезда на отдельную полосу или отдельный участок дороги…»

— О! Дальше можешь не читать. Согласен, что встречку я тебе не пришью, но на отдельный участок дороги… годится.
Для тех, кто не помнит: выезд на встречную полосу -это четыре или шесть месяцев занятий аэробикой. В смысле, пешком на работу, дачу и другие культурные мероприятия. А вот за руль садиться ни-ни. А проезд под «Кирпич» — всего сто рублей или предупреждение. Статья 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

Но нам и сто рублей отдавать не хочется. Читаем дальше ГОСТ Р 52290-2004. раздел 3:

«изображение знаков в масштабной сетке приведены в приложении Б…»

— Заглянем в Приложение Б. Тут важно, что в скобках ниже на следующей строчке написано. Да, сержант?
— Обязательное!
— Круто! — теперь уже я не удержался. — Ну как рисунок выглядит? Смотри, кайма вокруг знака.

— Ну и х-х-х… Хорошо!
Парень, конечно, хотел спросить, мол, зачем ее здесь нарисовали? Но сразу не смог подобрать слова правильно.
— Открываем все тот же третий раздел. О! И страница три. Аж третий, — вот совпадение! — абзац сверху.

«3.14…ширина наружной каймы должна быть… на знаках 2.5, 2.7, 3.1… 20мм…
3.15. Отклонение линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ±1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ±5 мм».

— Вот дают ребята, гостовцы!
— Где кайма-то сержант? — поднял я указующий перст на знак.
— А может, плюнем на эту кайму? Во всем
остальном знак нормальный. Художник в конце рабочего дня рисовал, торопился, вот и не доделал. Завтра придет, поправит. Обязательно!
— Давай тогда еще одну книжку достанем, «Новые штрафы для автомобилистов» называется. Страница… и тут третья. Одни совпадения! Кодекс РФ об административных правонарушениях. Слышал о таком? По нему народ обуваете… в смысле водителей-нарушителей к стенке припираете?
— А то!
— Тогда читаем статью 1.6:

«Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом».

— Знак соответствует ГОСТу?
— Нет.
— Правила допускают знаки, которые не соответствуют ГОСТу?
— Ку.
— Кодекс РФ об административных правонарушениях четко говорит, что только «…на основаниях и в порядке, установленных законом»?
А в ответ тишина.
— Раз так, поехал я дальше. Бывай сержант, не забудь художника пригласить, чтобы портрет дорисовал по ГОСТу.
— Бывай умник. С тобой хоть поговорить есть о чем, а то кого не остановишь, сразу голову в плечи втягивают и мумят под нос что-то нечленораздельное. Неинтересно. А нормальному гаишнику что надо, когда десять часов на улице торчишь?
— Что?
— За жизнь поговорить.
Вот и вся история. А какой напрашивается вывод? Если речь зашла о «Кирпиче», открывайте страницу три и читайте третий абзац сверху. Только, чур, весь, чтобы инспектор понял: это полный абзац! Тогда возражения от него вряд ли последуют, и Вы спокойно продолжите движение. Конечно, при условии, что у знака действительно нет каймы.
А если инспектор упрямый окажется, то Вы можете объяснить, что подадите жалобу на противоправные, несоответствующие закону действия. Зачем его начальнику разборки? Вызовет он к себе подчиненного и спросит: «Для чего ты с умным связываешься, когда на дорогах дураков хватает?»
Так давайте мы с Вами умными будем. Договорились?
А Правила дорожного движения нарушать не будем. Тогда и с инспектором ДПС разговаривать не придется!