5-274x300К созданию принципиально нового типа топливоподачи в дизельных двигателях производителей подтолкнуло ужесточение экологических норм, которые требовали снижение токсичности отработанных газов в атмосферу. Уменьшить количество вредных выбросов удалось достичь благодаря более эффективной подготовке топливной смеси и способу ее впрыска в камеру сгорания двигателя. За основу был взят двигатель с непосредственным впрыском топлива, на котором устанавливался революционно новый тип топливной системы управляемый с помощью электронного блока управления. Такая система получила название common rail. Само название уже содержит в себе главную особенность принципа его работы. Термин “Common rail” в переводе – общая магистраль.
В обычных дизельных двигателях впрыск топливной смеси в цилиндры происходит за счет увеличения насосом ТНВД давления в соответствующем трубопроводе и форсунке. А по причине того, что двигатель способен обеспечить оптимальные параметры давления только при больших скоростях вращения, то на низких оборотах работу такой системы эффективной назвать нельзя. Устройство форсунок также далеко от идеала: за процесс впрыска отвечает механика, надежность работы которой зависит от многих параметров и точности их регулировки.
Главной особенностью нового типа питания дизельных двигателей стала возможность поддерживать постоянно очень высокое давление (более 1000 бар) в общей для всех форсунок магистрали системы впрыска. Достигается это за счет того, что блок управления в независимости от оборотов самого двигателя регулирует производительность насоса ТНВД, и оптимальное давление в магистрали обеспечивается даже при малых скоростях вращения коленвала. Время впрыска и количество впрыскиваемого топлива контролируется также с помощь блока управления. Это позволяет значительно улучшить степень подготовки топливной смеси в цилиндре, что не только снижает расход топлива, но еще и уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопе.
Создание системы common rail вдохнуло в дизельные двигатели новую жизнь и позволило на равных конкурировать с их бензиновыми “собратьями” за место под капотом современных автомобилей.