Семейство люксовых компактных спортивных автомобилей с кузовами купе (2+2 места) и родстер (2 места). Второе поколение, платформа PQ35 (Audi A3), тип 8J3 или 8J9 (родстер). Несущий кузов комбинированной конструкции из алюминия и стали, поперечное расположение двигателя, передний или автоматически подключаемый полный привод quattro с муфтой Haldex. Производство с октября 2006 года (купе) и с февраля 2007 года (родстер), спортивная версия TTS — с января 2008-го. Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — многорычажная. Складной мягкий тент для TT Roadster с электроприводом, цикл трансформации 11 с.

Габаритные размеры: купе — 4178×1842×1352 мм; родстер — 4178×1842×1358 мм, колесная база 2468 мм. Бензиновые двигатели FSI: 2,0 л R4 16V, турбонагнетатель (200 л.с, 280 Н-м) или 3,2 л V6 24V, фазовращатели AVS (250 л.с, 320 Н-м); версии TTS Coupe/ Roadster — 2,0 л R4 16V (272 л.с, 350 Н-м), турбодизель 2,0 л R4 16V TDI (170 л.с, 350 Н-м). Выбор КП — 6-ступенчатая МКП или РКП S-Tromc (аналог DSG) для 3.2FSI. Оснащение — четыре ПБ, ESP II, полный электропакет, климат-контроль, спортивный руль и сиденья, отделка алюминием и алькантарой, интерфейс MMI, аудиосистема с Bluetooth; опционально — навигация, аудиосистема Bose (175 Вт), алюминиевый съемный верх для родстера, круиз-контроль и многое другое. Объем производства в 2007 году — 40 417 купе и 16 349 родстеров. Объем продаж в России в 2007 году — 444 единицы. Производство — Венгрия (Гьор).
Цена (дилер, Москва): от 1 610 000 руб.