Полноразмерный кроссовер премиум-класса, платформа Т5. Несущий стальной кузов, продольное расположение двигателя, постоянный полный привод с межосевым асимметричным (40:60) дифференциалом Torsen. Производство с марта 2006 года. Передняя и задняя подвески — на двойных поперечных алюминиевых рычагах, подрамники впереди и сзади, адаптивная пневмоподвеска с регулировкой клиренса от 180 до 270 мм. Число мест — 5, б или 7 на выбор.

Габаритные размеры: 5086×1983×1737 мм, колесная база 3002 мм. Бензиновые двигатели FSI — 3,6 л V6 24V (280 л .с, 360 Н-м) или 4,2 л V8 32V (350 л.с, 440 Н-м); турбодизели TDI — 3,0 л V6 24V (233 л.с, 500 Н-м), 4,2 л V8 32V (326 л.с, 760 Н-м) или 6,0 л V12 48V (500 л.с, 1000 Н-м). Трансмиссия — б-ступенчатая АКП tiptronic; для 3.6 FSI — 6-сту-пенчатая МКП. Оснащение — восемь ПБ, ксеноновые фары, комплексная система MMI, ESP II с дополнительными внедорожными опциями (спуск с горы, контроль устойчивости RSP, режим работы с прицепом и другие), 18-дюймовые колесные диски (по заказу 19- или даже 20-дюймовые), парктроник, 4-зонный климат-контроль, аудиосистема премиум-класса; опционально — 6-местный салон с раздельными сиденьями третьего ряда и боксом между ними либо 7-местный салон, камера заднего вида и радарная система Audi Side Assist, цветной 7-дюймовый дисплей MMI, бесконтактный ключ Keyless-Entry, круиз-контроль и полный электропакет, включая сервопривод двери багажника, 3-секционная панорамная стеклянная крыша Open Sky. Объем производства в 2007 году — 77 395 единиц, продажи в России -3341 автомобиль. Производство — Словакия (Братислава).
Цена (дилер, Москва): от 2 228 000 руб.