Семейство люксовых спортивных автомобилей сегмента Premium D с кузовами седан и универсал (Avant), четвертое поколение, платформа В8, тип 8К2. Несущий стальной кузов, капот и передние крылья из алюминия, продольное расположение двигателя, передний или постоянный полный привод с межосевым асимметричным дифференциалом Torsen. Премьера: седан — 1АА’2007 (Франкфурт), производство с ноября 2007 года; Avant — март 2008 года. Передняя подвеска — 4-рычажная, стойки McPherson, задняя — независимая на поперечных трапециевидных рычагах.

Габаритные размеры: седан 4703×1826×1427 мм; универсал — 4703×1826×1436 мм, колесная база 2808 мм, коэффициент Сх- 0,27. Объем багажного отделения седана 480 л, универсала- от 490 до 1430 л. Бензиновые двигатели FSI с НВ — 1,8 л R4 16V TFSI, фазовращатели AVS (160 л.с, 250 Н-м, турбонаддув), 3,2 л V6 24V FSI, фазовращатели AVS (265 л.с, 330 Н-м); турбодизели TDI с common rail — 2,0 л R4 16V (143 л.с, 320 Н-м), 2,7 л V6 24V (190 л.с, 400 Н-м) и 3,0 л V6 24V (240 л.с, 500 Н-м). Трансмиссия — б-ступенчатая МКП, клиноцепной вариатор multitronic или 6-ступенчатая АКП tiptronic для версий quattro. Оснащение — комплексная система активной безопасности ESP II, восемь ПБ, активные подголовники, иммобилайзер, обогрев передних сидений, 3-зонный климат-контроль, активное рулевое управление ADS, электронное управление подвеской и акселератором Audi Drive Select, электромеханический стояночный тормоз, интерфейс MMI, полный электропакет, парктроник, несколько аудиосистем на выбор; опционально — люк с электроприводом, навигация, DV0, кожаный салон, активный круиз-контроль с радаром. Объем производства в 2007 году — 289 806 единиц, продажи в России — 4025 единиц. Производство — Германия (Ингольштадт).
Цена (дилер, Москва): от 1 082 000 руб.